18 декабря 2013 года уже в пятый раз состоялось подведение итогов «Рейтинга потребителей тепловой энергии». Впервые в этом году в определении лучших и худших плательщиков среди УК и ТСЖ объединились поставщики тепла. В мероприятии приняли участие исполнительный директор ОАО «Мурманская ТЭЦ» Станислав Назаров, заместитель генерального директора по сбыту ОАО «Мурманэнергосбыт» Михаил Бружмелев. Ежегодно церемония проводится при поддержке муниципальных и региональных властей. Важность составления рейтинга как меры по борьбе с неплательщиками подчеркнула Валентина Доцник, заместитель главы администрации г. Мурманска.
На церемонии были названы самые дисциплинированные плательщики и самые принципиальные должники среди исполнителей коммунальных услуг. По результатам анализа данных оплаты тепловой энергии в период с 1 октября 2012 года по 1 декабря 2013 года компании отметили победителей и лауреатов в трех номинациях.
По итогам года в список «Образцовых потребителей» Мурманской ТЭЦ попали ООО «УК «Заполярье-Сервис», ЖСК «Мурманск-37», ТСЖ «Кольский дом 88». Лучшими среди потребителей Мурманэнергосбыта стали ТСЖ «Уют», ТСЖ «Зеленый бор», ЖСК «Мурманск 31-32».
Среди «Должников», то есть компаний, оплачивающих потребленную тепловую энергию не в полном объеме и нерегулярно, были определены следующие номинанты: ООО «Мурманское коммунальное управление» (за год нарастило задолженность в 10,3 млн руб.), ООО «МеТиА» (задолженность увеличилась с 10,6 млн руб. до 19,7 млн руб.) и ЖСК «Мурманск-2» (долг составляет 899,8 тыс.руб.).
В списке «Злостных неплательщиков» Мурманской ТЭЦ числятся номинанты прошлых лет – ООО «Октябрьское ЖЭУ» (долг на 16 декабря составляет 651,4 млн руб.) и ТСЖ «Южное» (задолженность выросла с 17,3 млн руб. до 20,6 млн руб.). К ним присоединилось ООО «УК «Северсервис», которое также является неплательщиком и в зоне ответственности Мурманэнергосбыта.
Также среди потребителей этой компании грубо нарушают платежную дисциплину ООО «Мурманское коммунальное управление», ООО «Мурманжилсервис», ООО «МСервис», МУП «ЖЭК», ООО «Кандалакшская управляющая компания». Им была вручена черная метка как символ несоблюдения требований рынка коммунальных услуг.
В общей сложности задолженность исполнителей коммунальных услуг перед поставщиками тепла приближается к 4 млрд руб.
Итоги церемонии подвел Станислав Назаров, отметив, что «главная цель Рейтинга – обратить внимание жителей на качество работы УК и ТСЖ и руководствоваться рейтингом при принятии решений по выбору компаний, которым доверяется управление домами и распоряжение денежными средствами».
Справка
Проект «Рейтинг потребителей тепловой энергии» стартовал по инициативе ОАО «ТГК-1» в 2009 году. Основная идея проекта состоит в том, чтобы жители домов, находящихся в зоне теплоснабжения ОАО «ТГК-1» в Санкт-Петербурге, Мурманске, Апатитах и Петрозаводске, могли самостоятельно следить за тем, как представляющие их интересы жилищно-коммунальные организации исполняют свои обязательства перед поставщиком тепла.
Критериями оценки являются четкое и полное выполнение договорных условий; отсутствие просроченной задолженности; равномерность и регулярность оплаты; своевременные и полные текущие платежи.