Действия руководства муниципального коммунального предприятия «Служба единого заказчика» поселка Верхнетуломский спровоцировали критическую ситуацию с обеспечением жителей поселка горячей водой.
Задолженность коммунальщиков перед поставщиком тепловой энергии - ОАО «Мурманская ТЭЦ» достигла 10,7 миллионов рублей, что равняется сумме платежей за 15 месяцев. Тем временем, действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации обязывают ресурсоснабжающие организации не только в полном объеме предоставлять услуги добросовестным клиентам, но и пресекать случаи неоплачиваемого использования – по сути, хищения, – энергоресурсов.
Необходимо подчеркнуть, что в период подготовки к отопительному сезону долги потребителей существенно ограничивают возможности энергетиков по ремонту оборудования и формированию запасов топлива, что ставит под угрозу надежность энергоснабжения в целом.
В течение последних двух лет руководство Мурманской ТЭЦ предпринимало все возможные меры по урегулированию проблемы. По инициативе компании неоднократно проводились рабочие совещания с руководителями муниципального учреждения, в которых принимали участие представители администрации поселка Верхнетуломский. О ситуации в поселке информировались областные власти. Энергетики предлагали различные варианты решения проблемы. Однако предложения приняты не были, при этом ни встречных инициатив, ни каких-либо конкретных действий по погашению задолженности со стороны руководства «Службы единого заказчика» и исполнительной власти поселка не последовало.
В соответствии с требованиями законодательства РФ в адрес руководства МУ «Служба единого заказчика» было направлено предупреждение, а затем уведомление об ограничении неоплачиваемого использования тепловой энергии.
При этом руководство Мурманской ТЭЦ по-прежнему готово к конструктивному диалогу и намерено сделать все возможное, чтобы разрешить проблему с минимальным ущербом для жителей поселка.